Региональная инновационная площадка
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Описание проекта:
Цель: создание условий для реализации современных образовательных технологий в дошкольной образовательной организации и распространение опыта работы.
Задачи:
1. Внедрить современные образовательные технологии через создание образовательной среды, способствующей развитию индивидуальных способностей каждого воспитанника (в том числе детей с ОВЗ),
2. Повысить квалификацию педагогических работников в условиях модернизации образования для удовлетворения образовательных потребностей дошкольников и распространения данного опыта педагогическому сообществу,
3. Создать доступную образовательную среду через разработку методических рекомендаций, способствующую развитию индивидуальных способностей каждого воспитанника (в том числе детей с ОВЗ);
4. Включить родителей в образовательную деятельность ДОО по средствам современных образовательных технологий.
Основная идея Создание комплекса условий для реализации современных образовательных технологий в дошкольной образовательной организации.
Обоснование значимости
Актуальность выбранной проблемы обосновывается двумя факторами:
Современная система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных образовательных организаций (далее – ОО) стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества и государства, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного детства. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) определяет целевые ориентиры как результат освоения основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО) и акцентируется на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, развитие инициативы, самостоятельности в различных видах детской деятельности.
Наряду с традиционными методами приходят новые методы и технологии обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательной деятельности ребенка.
Образовательная технология - это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей обучения.
Источниками образовательных технологий являются достижения педагогической, психологической и социальных наук, передовой педагогический опыт, народная педагогика, все лучшее, что накоплено в отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет. Педагогическое мастерство педагога состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные технологии обучения и воспитания в соответствии с ООП ДО и поставленными образовательными задачами.
Описание реализации проекта
Срок реализации проекта: январь 2021 г. - декабрь 2021 г.
ПЕРВЫЙ ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Время проведения: январь 2021 г. - февраль 2021 г.
На данном этапе разрабатывается план конкретных мероприятий, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и учебно- методических разработок по теме инновационного проекта, определяется команда исполнителей проекта.
Цель: разработать организационно-содержательную базу реализации проекта.
Задачи:
1. Проанализировать объективную потребность педагогов ДОО с целью формирования информационного массива по методическому сопровождению и оказанию практической помощи в режиме реализации ФГОС ДО.
2. Продолжать пополнять инновационный образовательный продукт, значимый для реализации проекта: на официальном сайте организации пополнять вкладку «Инновационная региональная площадка».
3. Обеспечить оптимальные условия для функционирования ДОО в статусе региональной инновационной площадки.
Методы: анализ документов, опрос, педагогическое проектирование, экспертная оценка продукта.
Прогнозируемый результат этапа: намечены этапы и содержание реализации проекта; изучение и анализ запросов педагогического сообщества, разработана программа мероприятий; продолжает пополняться вкладка на официальном сайте «Инновационная региональная площадка».
ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ
Время проведения: февраль 2021 г. - октябрь 2021 г.
Основное внимание направлено на реализацию поставленных задач, мероприятий по проекту, которое предполагает активное взаимодействие участников посредством интернет - общения, консультаций, семинаров - практикумов, мастер - классов, обучение и т.д.
Цель: реализация современных образовательных технологий в образовательной деятельности ДОО с участниками образовательных технологий.
Задачи:
1 .Оказывать методическую помощь по обеспечению практической деятельности педагогов в вопросах реализации современных образовательных технологий.
2. Пополнять банк материалов: методических мероприятий, консультаций; конспекты, сценарии, презентации и др.
4. Применять в образовательной деятельности современные образовательные технологии.
Методы: структурированное наблюдение, анализ.
Прогнозируемый результат этапа:
- функционирование вкладки на официальном сайте организации «Инновационная региональная площадка»,
- обеспечение педагогов информационно-методическим инструментарием по реализации современных образовательных технологий,
- педагоги владеют современными образовательными технологиями.
- имеется банк педагогических материалов,
-представлен опыт работы на конференциях, семинарах, мастер-классах, городских творческих группах и методических объединениях, выездных практических занятиях АО ИОО, межмуниципальном слете педагогических работников.
ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Время проведения: ноябрь 2021 г.- декабрь 2021 г.
Исполнители проекта анализируют результаты проведенной работы, оформляют итоговую документацию. Анализ динамики изменения профессиональной компетентности педагогов.
Цель: мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности работы ДОО.
Задачи:
1. Провести анализ выявленных результатов реализации инновационного проекта в ДОО.
2. Сформировать банк педагогических материалов: методических мероприятий, консультаций; конспекты, сценарии, презентации и др.
3.Обобщить и транслировать опыт работы МДОУ «Детский сад «Солнышко» по реализации проекта.
Методы: опрос, методы математической статистики, самооценка.
Прогнозируемый результат этапа:
- отчет по реализации проекта,
- банк педагогических материалов.
Банк методических материалов:
Отчет о реализации проекта: (смотреть)