Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Корпус ул. Уборевича, д. 24:
Здание дошкольной организации 2-хэтажное, структура компактная. Год постройки - 1966, введение в эксплуатацию – 1966 г.
Капитальный ремонт – 1996 г.
Территория участка ограждена забором высотой менее 1,8 м, полоса зеленых насаждений имеется. Земельный участок граничит с жилыми домами. В темное время суток функционирует система наружного освещения. Уборка участка проводится ежедневно уборщиками территории. На территории участка расположены 11 групповых площадок с теневыми навесами. Теневые навесы оборудованы с трех сторон. На территории имеется спортивный участок.
В планировочной структуре здания для детей предусмотрено 4 входа с участка. Групповые ячейки для детей ясельного возраста расположены на 1-ом этаже и имеют самостоятельный вход.
-
Групповые помещения
-
Спортивный зал
-
Музыкальный зал
-
Кабинет рисования
-
Кабинет учителя - логопеда
Корпус ул. Уборевича, д. 8:
Здание дошкольной организации 2-хэтажное, структура компактная. Год постройки - 1967, введение в эксплуатацию – 1967 г.
Капитальный ремонт – 1997 г.
Территория участка ограждена забором высотой менее 1,6 м, полоса зеленых насаждений имеется. Земельный участок граничит с жилыми домами. В темное время суток функционирует система наружного освещения. Уборка участка проводится ежедневно уборщиками территории. На территории участка расположены 11 групповых площадок с теневыми навесами. Теневые навесы оборудованы с трех сторон. На территории имеется спортивный участок. В планировочной структуре здания для детей предусмотрено 4 входа с участка. Групповые ячейки для детей ясельного возраста расположены на 1-ом этаже и имеют самостоятельный вход.
-
Спортивный зал
-
Музыкальный зал
-
Кабинет педагога-психолога
-
Кабинет учителя - логопеда
-
Кабинет учителя - дефектолога
-
Групповые помещения
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ 20 групп
Проведение занятий, организация индивидуальной работы , организация практической познавательной деятельности
медицинский кабинет - 2
Помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей.
кабинет психолога -1
Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи, консультативная работа с родителями, организация психологической разгрузки детей
логопедический кабинет -2
Помещение предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.
спортивный зал - 2
Проведение физкультурных занятий,зарядок с детьми старшего возраста,праздников, развлечений, общественных мероприятий.
музыкальный зал -2
Проведение музыкальных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей, организация индивидуальной работы с детьми, семинаров, презентаций.
Технозона - 1
Помещение предназначено для работы в рамках Арктической технозоны в следующих направлениях: робототехника, Лего-конструирование, 3D ручка и др.
Ферма - 1
Помещение предназначено для проведения практических и тематических занятий по закреплению знаний окружающего мира.
Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада
Спортивная площадка - 2
Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений
Огород (теплица) - 1
Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью
Библиотеки
В педагогическом кабинете ДОУ имеется библиотека с методической литературой, журналами.
В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом воспитанников. Данная литература используется обучающимися, в том числе инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты спорта
Спортивные залы расположены на 2 этаже обоих корпусов, оборудованы различным спортивно-игровым инвентарём, детским батутом, мягкими спортивными модулями, игровым тоннелем - лабиринтом, спортивной стенкой, сухим бассейном с шарами, музыкальным центром и пианино.
Средства обучения и воспитания
Перечень средств обучения и воспитания (смотреть)
Условия питания обучающихся
Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводится одно из главных мест в работе руководителя и медицинских работников МДОУ. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения, осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, контроль за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения. В МДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей, отвечающее физиологическим потребностям в основных пищевых веществах и энергии, осуществляемое на основе 10-ти дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором, витаминизация блюд, завоз фруктов и соков ежедневно, использование свежей зелени.
Локальные нормативные документы по организации питания воспитанников:
-
Десятидневное меню диета (смотреть)
-
Десятидневное меню (смотреть)
-
Положение об организации питания воспитанников (смотреть)
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. В детском саду организовано питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) с учётом санитарно – гигиенических требований, предъявляемых к дошкольным образовательным организациям
Выдача готовой продукции проводится после проведения контроля бракеражной комиссии. Результаты контроля фиксируются в журнале бракеража готовой продукции.
О специальных условиях питания: Родителей (законных представителей) воспитанников информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. Особых условий для питания детей с ОВЗ не требуется.Выделена группа детей на питание с аллергической предрасположенностью. На этих детей составляется меню с учетом медицинских рекомендаций. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с десятидневным меню.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МДОУ "Детский сад "Солнышко" ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.
В дошкольном образовательной организации неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками учреждения проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с с ГБУЗ АО "Новодвинская центральная городская больница". Медицинская сестра, наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием обучающихся, организует и проводит с согласия родителей (законных представителей) медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений дошкольного учреждения, следит за организацией питания, работает с обучающимися по гигиеническому воспитанию и здоровому образу жизни.
Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности МДОУ "Детский сад "Солнышко" является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для педагогов и администрации ДОУ −4 компьютера, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами.
Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.
Назначены ответственные для сопровождения и информирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусмотрен общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад "Солнышко».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
-
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) не предусмотрено
-
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) не предусмотрено
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Групповые помещения предназначены для проведения режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности с обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, а также учитываются гендерные особенности и особенности здоровья. В каждом групповом помещении созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В каждом групповом помещении имеются театрально-музыкальные центры, центры художественного творчества, физкультурные уголки, мини-лаборатории, литературные центры, центры занимательной математики, центры сюжетно-ролевой игры и другое.
Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.
В целях безопасного нахождения и передвижения детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории оборудованы дополнительными ориентирами. Используется контрастная лента для маркировки ступеней и проемов дверей (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими).
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинеты учителей-логопедов, учителей - дефектологов.
В дошкольной образовательной организации созданы кабинеты учителей-логопедов для проведения коррекционной работы с обучающимися, в том числе и с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для
-проведения диагностического обследования речевого развития обучающихся, в том числе и инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с обучающимися, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинеты оснащены:
-настенными зеркалами с лампами дополнительного освещения;
-зеркалами для индивидуальной работы;
-шкафами для хранения пособий;
-столами для детей;
-стульями детский;
-столами, стульями для работы учителя-логопеда с документацией;
-учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Кабинет педагога - психолога.
В дошкольной образовательной организации создан кабинет педагога - психолога для проведения коррекционной работы с обучающимися, в том числе и с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет педагога - психолога предназначен для
-проведения диагностического обследования обучающихся, в том числе и инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с обучающимися, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения ДОУ предназначены для проведения режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности с обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, а также учитываются гендерные особенности и особенности здоровья. В каждом групповом помещении созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В каждом групповом помещении имеются театрально-музыкальные центры, центры художественного творчества, физкультурные уголки, мини-лаборатории, литературные центры, центры занимательной математики, центры сюжетно-ролевой игры и другое.
Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.
В педагогическом кабинете создана библиотека методической и детской литературы, наглядно-дидактические пособия для реализации программы, периодические издания; материалы из опыта работы педагогов, документация по методическому сопровождению образовательной деятельности для обучающихся, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ "Детский сад "Солнышко".
В групповых помещениях имеются книжные уголки для ознакомления обучающихся в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с художественной литературой.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий для обучающихся, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются:
1. Физкультурные залы в дошкольной образовательной организации используются для проведения физкультурных занятий, совместной деятельности в режимных моментах с обучающимися в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с расписанием занятий.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка и особенностями здоровья.
Оборудование физкультурных залов составляют: гимнастические стенки; гимнастические доски; гимнастические скамейки; мишени разных типов; стойки и планки для прыжков; пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
2. Спортивные площадки на территории дошкольной образовательной организации оборудованы дугами для подлезания, ямами для прыжков в длину, беговые дорожки, островки равновесия («тропинки здоровья» с природным покрытием, «змейка», бревно для ходьбы)
нетрадиционное оборудование.
3. Прогулочные площадки, соответствуют возрастным особенностям обучающихся в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными особенностями здоровья. Прогулочные площадки предназначены для проведения прогулок, организацией двигательной, игровой и трудовой деятельности. Прогулочные площадки оснащены игровым оборудованием. На них установлены малые архитектурные формы: беседки, домики, скамейки, песочницы и другое. Особенно привлекают детей красочные машины, корабли, паровозы которые являются отличным развивающим пространством. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес. Веранды оборудованы деревянными полами.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ "Детский сад "Солнышко" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач с обучающимися, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрено
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрено
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
не предусмотрено
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрено
Сегодня 2 просмотра этой страницы