Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Уборевича, д. 24
Телефон: +7 (81852) 4-48-28
 
 

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Групповые помещения предназначены для проведения режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности с обучающимися, в том числе  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, а также учитываются гендерные особенности и особенности здоровья. В каждом групповом помещении созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В каждом групповом помещении имеются театрально-музыкальные центры, центры художественного творчества, физкультурные уголки, мини-лаборатории, литературные центры, центры занимательной математики, центры сюжетно-ролевой игры и другое.
Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.
В целях безопасного нахождения и передвижения детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории оборудованы дополнительными ориентирами. Используется контрастная лента для маркировки ступеней  и проемов дверей (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими).
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинеты учителей-логопедов, учителей - дефектологов.
В дошкольной образовательной организации созданы кабинеты учителей-логопедов для проведения коррекционной работы с обучающимися, в том числе и с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для
-проведения диагностического обследования речевого развития обучающихся, в том числе и инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с обучающимися, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинеты оснащены:
-настенными зеркалами с лампами дополнительного освещения;
-зеркалами для индивидуальной работы;
-шкафами для хранения пособий;
-столами для детей;
-стульями детский;
-столами, стульями для работы учителя-логопеда с документацией;
-учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Кабинет педагога - психолога.
В дошкольной образовательной организации создан кабинет педагога - психолога для проведения коррекционной работы с обучающимися, в том числе и с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет педагога - психолога предназначен для
-проведения диагностического обследования  обучающихся, в том числе и инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с обучающимися, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения ДОУ предназначены для проведения режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности с обучающимися, в том числе  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, а также учитываются гендерные особенности и особенности здоровья. В каждом групповом помещении созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В каждом групповом помещении имеются театрально-музыкальные центры, центры художественного творчества, физкультурные уголки, мини-лаборатории, литературные центры, центры занимательной математики, центры сюжетно-ролевой игры и другое.
Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.
В педагогическом  кабинете создана библиотека методической и детской литературы, наглядно-дидактические пособия для  реализации программы, периодические издания; материалы из опыта работы педагогов, документация по методическому сопровождению образовательной деятельности  для обучающихся, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ "Детский сад "Солнышко".
В групповых помещениях имеются книжные уголки для ознакомления обучающихся в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с художественной литературой.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий для обучающихся, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются:
1. Физкультурные залы в дошкольной образовательной организации используются для проведения физкультурных занятий, совместной деятельности в режимных моментах с обучающимися в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с расписанием занятий.   
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка и особенностями здоровья.
Оборудование физкультурных залов составляют: гимнастические стенки; гимнастические доски; гимнастические скамейки; мишени разных типов; стойки и планки для прыжков; пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
2. Спортивные площадки на территории дошкольной образовательной организации оборудованы дугами для подлезания, ямами для прыжков в длину, беговые дорожки, островки равновесия («тропинки здоровья» с природным покрытием, «змейка», бревно для ходьбы)
нетрадиционное оборудование.
3. Прогулочные площадки, соответствуют возрастным особенностям обучающихся в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными особенностями здоровья. Прогулочные площадки предназначены для проведения прогулок, организацией двигательной, игровой и трудовой деятельности. Прогулочные площадки оснащены игровым оборудованием. На них установлены малые архитектурные формы: беседки, домики, скамейки, песочницы и другое. Особенно привлекают детей красочные машины, корабли, паровозы которые являются отличным развивающим пространством. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес. Веранды оборудованы деревянными полами.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ "Детский сад "Солнышко" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач с обучающимися, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрено
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрено
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
не предусмотрено
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрено
На сайте солнышконоводвинск.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы